Top.Mail.Ru
Главная
Каталог
Избранное
Бизнесу
Корзина

Гарантия на работы: о чем гласит закон?

По просьбам наших клиентов и монтажников сегодня мы подробнее расскажем о гарантийных обязательствах на монтажные работы.

img80.jpg

Что такое «гарантия»? 

Составляя с заказчиком договор на выполнение работ, необходимо обязательно прописать в нем гарантийные обязательства. Это позволит вам сохранить за собой репутацию ответственного специалиста и продемонстрирует заказчику, что вы уверены в качестве выполненной работы. Но что делать, если гарантийный случай все-таки наступил? Для начала разберемся в теории. 

Как гласит статья 5 Закона «О защите прав потребителей», гарантия или гарантийный срок — это тот период времени, в течение которого при обнаружении в работе (товаре) недостатка исполнитель (изготовитель), продавец, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя об устранении таких недостатков или принятии иных мер, предусмотренных статьей 29 Закона «О защите прав потребителей». 

Иными словами, гарантия обязывает вас исправить недостатки в выполненных работах в определенный срок. Существует несколько путей устранения недостатков, о них вы узнаете чуть ниже. 

Стоит обратить внимание, что при наступлении гарантийного случая заказчик не должен доказывать вам, что недостатки возникли именно вследствие некачественно выполненных работ. По закону, именно исполнитель должен доказать обратное — что работы были выполнены качественно и недостаток возник исключительно из-за действий заказчика. 

К чему обязывает гарантия? 

Гарантийные обязательства налагают на монтажника ответственность за выполненные работы. Это значит, что, если заказчик обнаружит недостатки в выполненных работах, вы будете обязаны: 

1. Устранить недостатки в монтажных работах бесплатно (за свой счет) 

2. Снизить цену монтажных работ соразмерно обнаруженным недостаткам 

3. Возместить расходы по устранению недостатков, если заказчик исправил их своими силами или с помощью третьих лиц. 

Для выполнения гарантийных обязательств после обращения заказчика монтажнику отведен определенный срок. 

Какими могут быть сроки действия гарантии?

Определение сроков действия гарантии — дело индивидуальное, то есть вы вправе указывать в договоре свои сроки. Однако здесь есть несколько моментов, которые необходимо учитывать.

Вы можете вовсе не устанавливать никаких гарантийных сроков на выполненные вами работы, но в таком случае заказчик вправе обратиться к вам с претензией относительно качества выполненных работ в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Именно поэтому крайне важно заключать договор на выполнение работ и прописывать в нем четкие условия и сроки гарантии. 

С другой стороны, заказчик может обратиться к подрядчику с претензией о качестве и за пределами гарантийного срока, установленного в договоре, если по договору этот срок составляет менее двух лет. В этом случае заказчик должен будет доказать, что такие недостатки возникли до принятия им результата работ. 

В какие сроки нужно устранить недостатки по гарантии?

В этом вопросе Закон стоит на стороне потребителя. В Российском Законодательстве четкие сроки устранения недостатков выполненных работ не указаны. Однако Закон «О защите прав потребителей» гласит, что такие недостатки должны быть устранены в разумный срок, назначенный заказчиком. Отдельные требования заказчика, основанные на недостатках выполненных работ, должны быть удовлетворены в десятидневный срок со дня предъявления соответствующих требований, при условии, что эти требования являются законными и обоснованными.

Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений



Наверх